г. Мытищи, ул. Благовещенская, д. 17 +7(495)510-31-31, +7(916)940-04-02
Монтессори-школа "Мандарин"
II ступень Монтессори-школы
         Класс 9-12
Монтессори-среда
Важным условием развития любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является развивающая образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, индивидуальные и коллективные упражнения по отдельным предметным курсам, выполнение больших и малых проектных работ с межпредметным содержанием.
Помещения начальной школы по системе Монтессори разделены на специально подготовленные педагогами учебные пространства с автодидактическими материалами, учебными текстами и лабораторным оборудованием, где дети могут заниматься индивидуально или группами в интерактивном режиме. 
Вся учебная среда состоит из предметных зон:
  • Русский язык

  • Математика

  • Окружающий мир (ботаника, география, зоология, история)

  • ФХТ (физика-химия-техника)

  • Литература

  • Иностранный язык

  • Text Hover
  • Text Hover

Как проходят занятия

  • Text Hover
КРУГ

Свободная работа начинается с общего круга на неучебную тему: это может быть обсуждение событий, ритмические игры, а потом минута тишины, настройка на работу.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

У каждого ученика есть Маршрутный лист, в котором указаны все учебные темы. В этом Маршрутном листе каждый ученик ежедневно планирует свою работу и отмечает сделанное.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ И РЕФЛЕКСИЯ

Ребёнок занимается столько, сколько хочет, сколько нравится и сколько считает нужным сам. По завершении свободной работы ученик отмечает в Маршрутном листе, что удалось сегодня сделать. Сдаёт рабочие тетради на проверку и беседует устно с педагогом — проводит рефлексию по проделанной работе.

Распорядок дня

08:30-8:45

Приход детей

08:45-8:55

Зарядка

9:00-12:30

1-ая Монтессори сессия

12:30-13:00

Обед

13:00-15:00

2-ая Монтессори сессия

15:00-15:15

Полдник

15:15-16:00

Свободное время, прогулка

Образовательные результаты 2 ступени
Личностные результаты
  1. Проявляет интерес к учению и желание ходить в школу

  2. Способен к самооценке своей учебной деятельности

  3. Может оценивать собственные поступки и поступки окружающих людей через призму нравственных законов

  4. Понимает чувства других людей, сопереживает им и умеет оказать им посильную помощь

  5. Позитивно относится к здоровому образу жизни

  6. Выполняет элементарные правила экологической культуры

Метапредметные результаты
  1. Способен планировать свои действия в соответствии как с поставленной учителем задачей, так и планировать работу по собственному выбору

  2. Самостоятельно выбирает материал для упражнений

  3. Может осуществлять самоконтроль промежуточных и итоговых результатов своей работы на основе предыдущего опыта

  4. Уважительно относится и прислушивается к мнению учителей и товарищей, даже если они высказывают отличную от него точку зрения

Познавательные учебные действия
  1. Может осуществлять поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, энциклопедиях, справочниках (включая электронные)

  2. Может использовать некоторые компьютерные программы для записи информации

  3. Ориентирован на разнообразие способов решения задач

  4. Имеет навык смыслового слушания и чтения текстов, умеет выделять главную мысль и существенные детали текста

  5. Может грамотно высказывать свои мысли в обсуждениях и диспутах

  6. Умеет обобщать, анализировать учебный материал, составлять целое из частей, сравнивать, классифицировать, устанавливать аналогии

Навыки коммуникации
  1. Способен сотрудничать с другими детьми и взрослыми

  2. Умеет формулировать собственное мнение и позицию

  3. Готов договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и общении

  4. Умеет задавать вопросы

  • Text Hover
Работа с информацией
  1. Ориентирование в информационном пространстве

  2. Отбор для себя необходимой информации

  3. Критический подход к ней

  4. Структурирование ее под свои задачи.

Обладание проектным мышлением
  1. Умение делить задачу на части

  2. Распределять ресурсы во времени

  3. Распределять ответственность

  4. Контролировать общую работу

Ответственность

Ребенок понимает, что ответственность за его образование лежит на нем и он умеет брать ее на себя.

Самопознание и саморазвитие

Рефлексия, выделение своих дефицитов, отслеживание прироста в навыках и компетенциях, умение определять свой интерес, реализовывать его и анализировать свою деятельность.

Ребенок учится работать с информацией, критически ее анализировать 

и перестраивать под себя, учится разбивать задачу на части и планировать по времени.

Учебный процесс
Обязательные уроки

Русский, математика, литература и английский проходят в различных формах работы с квалифицированными педагогами.

Погружение в тему через интеграцию предметов

Два раза в неделю проходят погружения в одну тему через все предметы. Занятия могут проходить в разных формах: на улице и в школе, индивидуальные задания и командная работа, поиск информации и подготовка проектных работ.

Рефлексия и уроки самопознания

Ребята учатся разбираться в своих чувствах, слушать себя и других, разбирают конфликтные ситуации и учатся самостоятельно находить решение.

Пространство для работы

Пространство для занятий — во первых, это специально подготовленная среда с монтессори-материалами, учебными пособиями, ноутбуками, кабинетом английского языка, мастерскими для ручного труда, химической лабораторией и спортивным залом. Во вторых, это социум — выходы на улицу, поездки в музеи, коммуникации с другими школами и тд.

Важным результатом общения и учебного взаимодействия в разновозрастной среде начальной монтессори-школы является формирование таких значимых социальных качеств, как:
  • умение предложить помощь и попросить о помощи;

  • эмоциональная отзывчивость, сопереживание другому, забота о тех, кто в ней нуждается;

  • учет и принятие особенностей другого человека, а следовательно, терпимость и толерантность;

  • адекватная самооценка;

  • уверенность в своих силах, осознание своей значимости;

  • коммуникативные навыки разных уровней и видов.

Наш адрес:

г. Мытищи, ул. Благовещенская, д. 17

Наш телефон:

+7(495)510-31-31

Наш email:

detstvocenter@yandex.ru