Your address will show here +12 34 56 78
  • Text Hover
Поговорим об ещё одной свободе в Монтессори-школах - свободе общения с учителем и другими детьми. Ребенок может самостоятельно решить, с кем и в какой момент ему строить общение, будь то педагог или другой ребенок в группе. Ему дают возможность (конечно, сначала показывают модель конструктивного диалога) самому решать возникающие у него проблемы - например,попросить о помощи, договориться с товарищем, организовать совместную работу или игру... Это приводит к развитию самостоятельности и независимости. 
Во время свободной работы в классе, чтобы сделать паузу, передохнуть, дети могут выбирать общение друг с другом. Например, у них есть возможность пообщаться, не отвлекая других, за чашкой чая или перекусом с фруктами.
Важно, чтобы ребёнок умел выбирать время для общения. Бывает, что друг или учитель заняты, и надо подождать, тогда это учит детей терпению, умению выдерживать паузу.
Ну и один из важных бонусов монтессори-классов - это их разновозрастность и многочисленность, ведь это как раз и даёт большой опыт разного социального взаимодействия:
«Если в классе много детей, различия их характера выявляются лучше, опыт более разнообразен. Если же детей мало, то картина будет совершенно иной. Именно опыт общения совершенствует ребёнка» - Мария Монтессори.