Your address will show here +12 34 56 78

Почему мы выбираем Монтессори?

Мария Монтессори – итальянский врач и педагог. Ее система воспитания – уникальна, ее называют величайшим педагогом XX века. Мария Монтессори учила родителей растить счастливых детей, уважать их и развивать в них личность. 
Почему мы выбираем Монтессори?
   Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если ребёнок лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои способности, он никогда не станет тем, кем мог бы стать.
   Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек (и не только человек) каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это – неизбежно, это закономерность. Вопрос в том, как к этому относиться и что является мотивом для следующего выбора. Строго говоря, моти вов всего два - страх и любовь, всё остальное – между ними. 
Выбор, организуемый любовью, продуктивен, именно он ведет к самореализации. Это может быть любовь к себе, к окружающим, к родителям, к процессу, к миру... Выбор, продиктованный страхом – разрушителен, неэффективен по отношению к главной цели. Разрушает любой страх – страх оценки, ошибки, потери любви близких людей, страх боли, страх утраты каких-либо материальных благ…
Умение делать выбор, продиктованный любовью – прямой путь к свободе. К самой большой свободе – к свободе внутренней. Выбор без страха – всегда наилучший для себя и для окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина, естественное следствие готовности принять результат. Если результат не нравится, можно просто изменить выбор.
   Из всего этого следует понимание взрослыми своей роли и своих задач по отношению к детям. Чем мы занимаемся? Передаем им свой опыт или способствуем приобретению детьми собственного? И возможно ли первое вообще? На что мы “толкаем” своих детей, какой выбор для них мы обеспечиваем, какого выбора ожидаем? Может ли ребенок рядом с нами почувствовать безусловную любовь и принятие, может ли он не руководствоваться страхом? Даем ли мы возможность ребенку прожить последствия его осознанного выбора или пытаемся сделать это за него? Действительно ли мы верим способности ребенка к саморазвитию и самообучению – именно как результату опыта? Готовы ли мы общаться со свободными, умеющими делать самостоятельный выбор, детьми?
   Хорошо бы определиться в главном: что мы видим в ребенке – маленькое слабое тело, или огромные внутренние силы, руководящие развитием человека (их ещё называют душой).
Каждый непрерывно творит свою реальность и не может не творить. Просто не всякий об этом задумывается, помнит это.
   Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может нам, взрослым, лучше не идти против природы человека, а наоборот – следовать ей, помогая ребенку стать самим собой. Мария Монтессори нашла способ, как это сделать, и оставила его нам в наследство.
  • Text Hover

Заповеди Марии Монтессори

   Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. Мы советуем родителям хотя бы раз в год перечитывать этот список, и тогда взаимоотношения с вашими детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.
  1. Детей учит то, что их окружает. 
  2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. 
  3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. 
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться. 
  5. Если с ребенком честны - он учится справедливости. 
  6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. 
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. 
  8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. 
  9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. 
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым. 
  11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе. 
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь. 
  13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него. 
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. 
  15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. 
  16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. 
  17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. 
  18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. 
  19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих. 
Быть родителем — непростая работа. Когда тебе сложно, всегда помни о том, что Ваш ребенок — прежде всего, тоже человек. Дружи с ним, договаривайся, объясняй. Эти усилия не пройдут даром, чувство, что Вы состоялись как родитель, — ни с чем не сравнимо.

  • Text Hover
Заповеди для педагогов
  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме). 
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. 
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. 
  4. Будь активной в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. 
  5. Будь готова откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. 
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. 
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. 
  8. Помогай тем, кто ищет себе работу и не может выбрать ее. 
  9. Будь неустанной, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будь готова помочь ребенку, который находится в поиске. 
  10. В общении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагай ему лучшее, что есть в тебе самой.