Группа Монтессори 3-6 включает в себя индивидуальную работу в специально подготовленной монтессори- среде с уникальным обучающим материалом для развития навыков практической жизни, крупной и мелкой моторики, сенсорики, развития речи, получения основ математики, языкознания, естествознания, а также групповую работу детей (развитие интеллекта, творческих способностей, математических представлений; обучение письму, чтению, воспитание чувства порядка, достоинства, самодисциплины, силы воли, трудолюбия, уроки вежливости, этикета и поведения в социальной среде).

Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Дети закончившие класс 3–6 полностью готовы к школе.

Главный принцип работы в развивающей среде – это свобода выбора. Ребёнок сам определяет, ЧЕМ ему заниматься, КОГДА и сколько времени, ГДЕ (стол, ковёр), с КЕМ (выбирает партнёра или занимается индивидуально). Тяжело быть маленьким и свободным, независимым человеком. Психологи чётко определяют потребность малыша в свободе и независимости, придумав для неё девиз «Я сам». Девиз Монтессори-педагогики — «Помоги мне это сделать самому». Необходимо удовлетворить эту потребность и дать ребёнку возможность развивать навыки самообслуживания. Самостоятельности можно и нужно упражняться. В практической зоне развивающей среды множество материалов для развития навыков самообслуживания. Подготовленная среда позволяет каждому ребёнку сделать свой выбор, удовлетворить актуальные для него потребности.. Часто в погоне за «супер» развитием ребёнка учебные нагрузки становятся непосильными. Перегрузки возникают лишь тогда, когда ребёнок действует не по собственной инициативе, а постоянно втянут в действие, навязанное ему взрослым, и требующее от него соблюдение множества правил.

Использование методики Монтессори дает возможность приобретать ребёнку личный, собственный опыт и знания и использовать их в повседневной жизни.

Опыт показывает, что, находясь в развивающей среде и действуя по собственной инициативе, ребёнок может приобрести больше знаний и навыков, чем прописано программой. Наша задача дать возможность каждому ребёнку найти свой собственный путь развития.